Назад на страницу уроков |
Вы задались целью создать небо для одной из ваших сцен, ну чтож я попытаюсь в этом помочь своими уроками. Для создания данной сцены нам понадобится минимальные знания Max'a и даже если вы новичок, я попытаюсь как можно более подробно описывать свои действия, незабывая так же сопровождать их различными комментариями. Приступим. и ервое действие которое я попрошу Вас сделать это- создайте простую Sphere, вот тут одна загвоздка с которой вам придется справится самостоятельно, сфера должна полностью скрывать вашу будущюю сцену с небольшим запасом,а так как я незнаю какая она вам нужна, будем пока считать по моим размерам. Итак поставьте в параметрах сферы: Radius=100. и Segments=50. После чего примените к вашей сфере модификатор Editable Mesh. в параметрах Selection нажмите кнопку vertex, и выделив у сферы её нижнюю половину чуть выше середины, удалите еёкак показано на рисунке. Только после удаления убедитесь в том что все края обрезались ровно и вы ничего лишнего не отрезали, а то потом придется создавать все заново. Если у вас все получилось правильно, то смело переходите в закладку Hierarchy где нажмите кнопку Affect Pivot Only(принажатии кнопки оси должны сменить вид), а теперь в главной панели активизируйтекнопку Aling. это два таких кубика кто забыл. Кнопка Aling должна находиться в нажатом состоянии, теперь переместите курсор мыши на наши остатки от сферы, и жмите, должна выпасть вот такая табличка. поставьте в ней такие же параметры. Обьясню что же я такое сделал. Если говорить общедоступным языком, то я просто сменил центр обьекта, в его реальнуй центр, это нам необходимо для правильности работы модификатора Taper и никак не влияет на остальное. Внимание, если этого не сделать, в дальнейшем у вас сцена неполучиться Так, так надеюсь у вас все получилось, теперь на эту прелесть накладываем модификатор Taper и ставим параметр Curve= -0.61. остальное можете не трогать. В результате всех этих действий у вас должен получиться вот такой вид Теперь к полусфере применяем модификатор Normal, и ставим галочку Flip Normals, что бы полусфера была видна изнутри. Задерживаем Shift и чуть, чуть приподымаем полусферу, при нажатой клавише Shift она клонируется, и теперь мы получаем две копии полусферы, верхняя будет небесным фоном, а нижняя слоем облаков (также можно использовать и три копии, в некоторых случаях это необходимо, допустим что бы не портить картину как ЛА, какой нибудь летательный аппарат пролетает сквозь облака.) Материалы Теперь лезем в редактор материалов. и создаем новый материал сначало для фона неба, а потом для облаков. Небесный фон. Для небесного фона, применяем карту радиального Gradient Ramp. И попрошу вас поставить соответствущие настройки в соответствии с рисунком. Конечно можно использовать и другие настройки но мы ведь только эксперементируем.
Остальные оставьте по умолчанию. И можете накладывать материал на обьект (верхнюю полусферу). Все небесный фон почти готов осталось лишь применить к обьекту модификатор UVW Mapping, настройки оставить по умолчанию. Облака. Для материала облаков используем стандартный Blinn белый, и без бликов. В Opacity ставим карту Noise,а дальше поставьте как у меня. Перетаскиваем этот материал на карту Bump где просто меняем параметр Color 2 на чисто белый, в параметре Amount ставим -30. Все, теперь так же как и к фону, применяем материал к обьекту, а к самому обьекту применяем модифокатор UVW Mapping. В принципе небо уже вполне готово, но нехватает ещо одной вещи, а именно солнца, ну с этим я думаю проблем быть не должно. Подвешиваем в небе источник света типо лампыкак раз вплотную к стенка, он и будет освещать нашу сцену, лезем в Video Post, выбираем там Lens Effects Flare, карту оставляем стандартную и назначаем свечение лампе, нажав кнопку Node Sources. Все, выводите на рендер, добавляйте чо хотите пейзаж готов. Плюсы такого метода, можно свободно изменять освещенность сцены, вид неба ( утро, вечер, ночь) и т. д., а так же вращать облака по оси Z, создавая иллюзию ветра. А вот что мне выдал рендер. |