Назад на страницу уроков |
Данный урок следствие экспериментов со стандартными процедурными картами. Иногда удивляешься, что ты можешь сделать в "голом" 3D Studio Max, лишь поставив перед собой цель, решить задачу без дополнительных плагинов. Задача, которую я выбрал, достичь эффекта подобного тому, что отображено на рисунке входящего в дистрибутив Макса. Я думаю, посмотрев конечные рисунки урока, вы найдете то, что я имел в виду. Так как во время всего урока мы будем экспериментировать с материалами, то создадим для этого "полигон". Воспользуйтесь примитивом GeoSphere и установите для него значения: Radius = 23; Segments = 20 и примените модификатор Noise со значениями: Scale = 0,1; X, Y, Z = 0,5. Суть того, что будет происходить дальше, выглядит примерно так, мы создадим базовый материал и "покроем" его тонкой полупрозрачной, матовой пленкой. Задача ясна, переходим в редактор материалов и выбираем любой свободный слот. Дайте материалу какое-нибудь имя, например Base. Он будет достаточно простой, просто немного настроим и наложим на Bump карту Noise. Для Noise'а используйте следующие значения:
На этом мы закончили с материалом Base. Перейдите в следующий свободный слот. Создадим матовую пленку. Назовите материал, например Obolochka. Он будет немного похож на Base. Для Noise'а используйте следующие значения:
Что ж: осталось смешать эти материалы, так как нам нужно. Выделите в редакторе материалов свободный слот, щелкните на кнопке Get Material или на кнопке Type. В появившемся окне выберите материал Blend. Материал Blend подобен карте Mix, но в отличие от последнего смешивает материалы. Переместите на Material 1 как Instance готовый Base, а на Material 2, соответственно, Obolochka. Сейчас нам нужна карта-маска смешивания двух материалов. В нашем случае идеально подходит карта falloff. Примените ее и просчитайте сцену. В принципе результат получился удовлетворяющий, но можно настроить карту Falloff. Автор: worm |